Рекламный баннер 990x90px ban1
89.14
96.86

«Извилистый» путь Партизанской автостанции или обещанного три года ждут

«Извилистый» путь Партизанской автостанции или обещанного три года ждут.

Чуть более трёх лет назад в городской администрации Партизанского городского округа впервые официально была поднята тема строительства автовокзала в Партизанске. В марте 2018 года состоялись публичные слушания, произведшие большой ажиотаж у жителей и гостей города. Единственным предпринимателем, изъявившим желание построить на территории города здание для обслуживания пассажиров, выступил Виль Гладунов – генеральный директор компании ООО «Радио Приморья» и, в последствии, руководитель строительства.

Планов было громадьё

В ходе тех же общественных слушаний Виль Яковлевич поведал горожанам о предстоящих изменениях в районе автобусной остановки «Швейная фабрика». Прежде всего, за нынешним зданием «Азбуки мебели» должна была появиться вместительная автостанция (с туалетами, местами отдыха и билетной кассой), затем по плану предполагалось строительство прогулочной набережной вдоль озера «Порода» (с уличными фонарями и тёплым кафе). Последняя же стадия подразумевала строительство торгового двухэтажного центра, который должен был располагаться на площадке между «Ростелекомом» и кофейным киоском.
Следом за проведением слушаний началась планомерная работа, включая проектирование и, непосредственно, само строительство заявленных объектов. В прошлом году наша редакция уже брала интервью у Виля Яковлевича для того, чтобы более детально узнать, на какой стадии находится строительство, и появились ли какие-то изменения в ходе работ. Тогда застройщик уверил читателей, что работы проходят согласно проекту, весомых отклонений и нареканий нет.
Что ж, спустя ещё один год, корреспондент газеты «Время Перемен» решила вновь навестить генерального директора частного радио, чтобы узнать, как обстоят дела со строительством на этот раз.
В июне 2021 года само здание автостанции технически уже было готово начать работу. Однако, торжественное открытие было принято перенести на несколько недель вперёд. Как поясняет Виль Гладунов: «На сегодняшний день мы подали заявление в городскую администрацию с целью изменения маршрута движения автобусного транспорта. После удовлетворения данного заявления автостанция начнёт свою работу».
Само здание готово к ежедневной эксплуатации: установлены лавочки для сидения внутри помещения, подготовлены уличные лавочки и урны — всё есть для комфортного ожидания на свежем воздухе. Вместе с зоной ожидания внутри автостанции располагаются два санузла, один из которых предназначен для людей с особенностями здоровья. Также имеются две билетные кассы, и установлен кондиционер. Всего, по словам застройщика, данное здание предназначено для одновременного посещения около 25 — 30 человек.
Говоря о схеме передвижения автобусов на асфальтированной территории перед автостанцией, Виль Яковлевич уточнил, что она представляет схему кругового движения. При этом, платформы для пассажиров городских и междугородних маршрутов будут располагаться с разных сторон. Позади здания также имеется площадка для длительного ожидания самих автобусов (как местных, так и междугородних).

Куда переедут остановки?

Для того, чтобы избежать пробки, которая может случиться при выезде на центральную дорогу (со стороны автостанции), будет предусмотрена ещё одна полоса движения. Она будет пролегать параллельно торца здания «Азбука мебели» и «Радугой». Для этого нынешний тротуар будет сдвинут правее от «Азбуки» ровно на ширину ещё одной дорожной полосы. При этом, сам тротуар сохранит свою функциональность. Вместе с ещё одной полосой движения, обеспечивающей беспрепятственное движение автобусов в обе стороны, проект проезда предполагает асфальтирование отрезка дороги по направлению к улице Московская. Однако, пока данная схема находится на стадии обсуждения, поэтому говорить об однозначном асфальтировании этого участка пока не приходится. «Поживём — увидим»: добавил главный застройщик.
Уже после введения в эксплуатацию здания для обслуживания пассажиров автобусную старую остановку полностью ликвидируют, предоставив возможность комфортного ожидания в крытом помещении. Сносу подлежит и любимая всеми мороженица, стоящая на углу остановки. Тем не менее, совсем без любимого лакомства жители не останутся: владелец киоска планирует установить передвижной аналог. Правда, когда и где — конкретно пока не известно.
Таким образом, на территории, где сейчас строится торговый центр, стоят киоски и сама автостанция, предусмотрены две автобусные остановки: одна, непосредственно, будет располагаться на самой автостанции, а другая (по аналогии с нынешней остановкой на «Швейке») будет перенесена на пустырь рядом с «Ростелекомом». Это позволит несколько разграничить потоки ожидающих пассажиров и упорядочить движение автобусов.

А белый лебедь на пруду…

Правда, не совсем лебедь и не совсем на пруду: как известно, на озеро «Порода» были завезены утки. Сейчас в их «команде» насчитывается около пятнадцати птиц, которые стали местной достопримечательностью. Мамы с детьми регулярно приходят на берег озера, чтобы покормить уток хлебом. Однако, как рассказывает строитель набережной рядом с озером – хлеб не самая лучшая еда для этих животных. Пресытившись вкусом мучных изделий, утки перестают есть ряску, собственно, для чего они сюда и были привезены.
Насчёт самой набережной застройщик рассказал о некоторых изменениях, которые коснулись самого строительства прогулочной площадки. Так, в прошлогоднем интервью было сказано, что подпорная стена, ограждающая склон, будет выполнена из габионов. Однако, после установки нескольких таких сооружений, стало понятно, что габионы не выполняют свою функцию: по истечении зимы установленные габионы утратили прочность и немного «повели» по уровню поверхности. В связи с этим, строители приняли решение заменить прежнюю установку бетонной подпорной стеной.
Как рассказал сам Виль Гладунов, работа по строительству набережной пока продвигается в умеренном темпе. Основной акцент сейчас сделан на торговом центре, который должен начать свою работу ориентировочно к началу следующего года: «Увеличение цен на металл за границей привели к удорожанию всей первоначальной сметы. Это, в свою очередь, ощутимо замедлило ход строительных работ». Вместе с финансовыми затратами работы притормозила и известная пандемия, отодвинувшая срок сдачи объекта ещё на несколько месяцев.
Тем не менее, торговый центр планомерно принимает свой проектный вид. Уже сейчас идут облицовочные работы, в здании вставлены окна, идёт ремонт внутренних помещений. Однако, слухи о том, что после открытия центра, он будет сдан под очередной крупный супермаркет, пока не подтвердились. «Наша первостепенная задача пока – закончить само строительство. Будут ли там мелкие торговые точки или один крупный магазин – будет ясно после сдачи самого объекта», — добавил генеральный директор.

Промежуточные итоги

По итогам нынешнего этапа строительства можно резюмировать следующее: автостанция построена и готова к работе. Ввод в эксплуатацию объекта теперь зависит от администрации Партизанского городского округа.
Работа по набережной пока несколько приостановлена. Основной акцент сделан на строительстве торгового центра, которое планируется закончить к началу 2022 года. При этом, о конкретном предназначении этого помещения – пока не известно.
Что ж, как говорится – будем посмотреть. Тем более, когда строительство проходит на глазах у тысячи жителей, то пойти против ранее данных обещаний – не очень, мягко говоря, удачная затея… Но пока Виль Гладунов выполняет всё, что заявлял ранее.
88013

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы