Очередная Библио в модельной библиотеке Партизанска прошла под знаком Дня кино. Не просто кино, а кино документального.
Оказывается, не все киноведы считают братьев Люмьер изобретателями кино. Они лишь довели до коммерческого использования множество идей, витавших в воздухе и опробованных на тех или иных устройствах в разных странах. По большому счету, люди познакомились и начали экспериментировать с оптическими иллюзиями в очень давние времена.
Мы прошли по пути становления кинематографа вплоть до появления на экранах картины братьев Люмьер под названием «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты». Этот коротенький фильм с незамысловатым сюжетом не произвел, конечно же, на ребят особенного впечатления. Неподготовленные психологически французы пришли в шок от увиденного. Некоторые отскакивали от экрана, боясь, что их собьет движущийся поезд.
Мы проследили и развитие кино в России. Наряду с игровым активно развивалось документальное кино. Настоящим открытием стал Дзига Вертов (Денис Аркадьевич Кауфман), советский кинодокументалист, который искал новые способы съёмки и монтажа, новые методы организации снятого материала, которые позволили бы раскрыть действительность в её революционном развитии. "Человек с киноаппаратом" - классика документалистики - потряс ребят. Привыкшие к компьютерной графике, они не представляли себе впечатления от снятого материала "живой" камерой.
А дальше мы смотрели, правда фрагментарно, первый документальный фильм в истории мирового кино, получивший Оскара, «Разгром немецких войск под Москвой». Были и вопросы, и комментарии.